
Одной из основных целей работы фильтров Яндекса является повышение юзабилити, качества контента и сайта в целом. Поэтому важным показателем становится поведение пользователей, в частности количество переходов, кликов, время просмотра и другие показатели. Они влияют на процесс ранжирования, и каждый оптимизатор заинтересован в их повышении. Многие вебмастера и SEO-специалисты используют различные инструменты для имитации действий пользователей. Их прямым следствием может стать наложение фильтра Яндекса за поведенческие факторы. В этой статье рассмотрим способы накрутки ПФ, причины введения санкций, основные симптомы и способы выхода.
Улучшать поведенческие факторы необходимо для развития сайта, но существует тонкая грань между планомерным повышением качества ресурса и целенаправленной накруткой ПФ ради достижения высоких позиций в выдаче. На практике эта грань достаточно размыта и с совершенствованием алгоритма требования лишь ужесточаются. На сегодняшний день можно выделить несколько основных стратегий повышения ПФ.
В некоторых случаях может работать в качестве предфильтра, тогда происходит стагнация, при которой искусственные клики не учитываются при ранжировании. Может сработать как катализатор, если есть другие проблемы, в частности, внутрненний переспам. В таком случае сайт стремительно теряет позиции, понижается в выдаче до ТОП-100, соответственно происходит просадка трафика.
Чтобы узнать под фильтрами ли сайт в Яндексе, в первую очередь, необходимо обратиться в службу поддержки. На сегодняшний день общение с Платонами является единственным точным способом постановки диагноза. В том случае если причиной является ПФ, это будет указано в ответном письме. Если накрутка не производилась, следует сообщить об этом в службу поддержки и по возможности представить доказательства отсутствия подобных действий с вашей стороны, причастности третьих лиц.
Поскольку пессимизация срабатывает в результате работы нескольких факторов, в частности, внутренних, следует уделить особое внимание борьбе с переспамом. Если ресурс создан для людей, он получает некоторый иммунитет. Если накрутка происходит, вполне вероятно, что ее инициаторами являются конкуренты. Как не попасть под фильтр Яндекса за ПФ? В первую очередь следует избавиться от признаков переоптимизации и неявного переспама и при обнаружении подозрительного роста трафика писать в службу поддержки.
Найти накрутчиков не представляет труда для Яндекса, при этом анализируется целый спектр факторов: одинаковые IP кликеров, повышение посещаемости без видимых изменений, преобладание шаблонных действий и многие другие. Также под санкции могут попасть ресурсы, не замешанные в искусственной накрутке, при резком повышении трафика. Скачок может быть вызван качественным редизайном, связан с сезонностью или же с действиями третьих лиц.
В первую очередь под санкции попадают сайты, имеющие повышенные показатели по таким пунктам, как число просмотренных страниц и время, проведенное на сайте после захода. Данные анализируются в сравнении с другими ресурсами в сессии. Также пострадать могут ресурсы, оказавшиеся последними в сессии.
Выход из-под фильтра Яндекса за ПФ является достаточно сложным процессом, требует немало времени и терпения. Опишем стратегию поэтапно:
В этой статье мы рассмотрели основные способы накрутки ПФ, особенности санкции за эмуляцию действий пользователей, ее причины и последствий, а также рассказали, как выйти из-под фильтра Яндекса за ПФ. Надеемся, этот материал поможет вам справиться с последствиями санкций и уберечь сайт от подобных проблем в дальнейшем.
← Вернуться к статьямКомментариев пока нет.