Перезвоните мне +7 (495) 229-01-61

Фильтр за накрутку ПФ

2440

Одной из основных целей работы фильтров Яндекса является повышение юзабилити, качества контента и сайта в целом. Поэтому важным показателем становится поведение пользователей, в частности количество переходов, кликов, время просмотра и другие показатели. Они влияют на процесс ранжирования, и каждый оптимизатор заинтересован в их повышении. Многие вебмастера и SEO-специалисты используют различные инструменты для имитации действий пользователей. Их прямым следствием может стать наложение фильтра Яндекса за поведенческие факторы. В этой статье рассмотрим способы накрутки ПФ, причины введения санкций, основные симптомы и способы выхода.

Улучшать поведенческие факторы необходимо для развития сайта, но существует тонкая грань между планомерным повышением качества ресурса и целенаправленной накруткой ПФ ради достижения высоких позиций в выдаче. На практике эта грань достаточно размыта и с совершенствованием алгоритма требования лишь ужесточаются. На сегодняшний день можно выделить несколько основных стратегий повышения ПФ.

Способы накрутки ПФ

  1. Развитие сайта. Комплексная работа над юзабилити, целью которой является повышение удобства использования ресурса, качества контента, дизайна, навигации.
  2. Обходные техники (RTB, НЧ и др.). Привлечение заинтересованных пользователей при помощи различных инструментов, возврат через RTB.
  3. Заказные сессии/клики. Заказ и оплата действий пользователей, произведенных без их реальной заинтересованности.
  4. ПО в браузерах. Эмуляция различных целевых действий из браузеров реальных пользователей.
  5. Ботнет. Автоматизированная эмуляция действий ботами со специализированных сервисов.

Симптомы наложения фильтра за ПФ

В некоторых случаях может работать в качестве предфильтра, тогда происходит стагнация, при которой искусственные клики не учитываются при ранжировании. Может сработать как катализатор, если есть другие проблемы, в частности, внутрненний переспам. В таком случае сайт стремительно теряет позиции, понижается в выдаче до ТОП-100, соответственно происходит просадка трафика.

Диагностика

Чтобы узнать под фильтрами ли сайт в Яндексе, в первую очередь, необходимо обратиться в службу поддержки. На сегодняшний день общение с Платонами является единственным точным способом постановки диагноза. В том случае если причиной является ПФ, это будет указано в ответном письме. Если накрутка не производилась, следует сообщить об этом в службу поддержки и по возможности представить доказательства отсутствия подобных действий с вашей стороны, причастности третьих лиц.

Профилактика

Поскольку пессимизация срабатывает в результате работы нескольких факторов, в частности, внутренних, следует уделить особое внимание борьбе с переспамом. Если ресурс создан для людей, он получает некоторый иммунитет. Если накрутка происходит, вполне вероятно, что ее инициаторами являются конкуренты. Как не попасть под фильтр Яндекса за ПФ? В первую очередь следует избавиться от признаков переоптимизации и неявного переспама и при обнаружении подозрительного роста трафика писать в службу поддержки.

Найти накрутчиков не представляет труда для Яндекса, при этом анализируется целый спектр факторов: одинаковые IP кликеров, повышение посещаемости без видимых изменений, преобладание шаблонных действий и многие другие. Также под санкции могут попасть ресурсы, не замешанные в искусственной накрутке, при резком повышении трафика. Скачок может быть вызван качественным редизайном, связан с сезонностью или же с действиями третьих лиц.

В первую очередь под санкции попадают сайты, имеющие повышенные показатели по таким пунктам, как число просмотренных страниц и время, проведенное на сайте после захода. Данные анализируются в сравнении с другими ресурсами в сессии. Также пострадать могут ресурсы, оказавшиеся последними в сессии.

Как выйти из-под фильтра?

Выход из-под фильтра Яндекса за ПФ является достаточно сложным процессом, требует немало времени и терпения. Опишем стратегию поэтапно:

  1. Полностью остановить накрутку ПФ, если ранее она производилась. Продолжение работы с подобными сервисами не только не вернет позиции, но и повысит вероятность получения более жестких санкций.
  2. Начать переписку со службой поддержки. Это позволит убедиться, что ухудшение позиций связано именно с ПФ и не является ошибкой. Вероятность того, что сайт попал под фильтр по причине несовершенства алгоритма минимальна, но все же существует.
  3. Установить дату наложения фильтра. Потребуется доступ к Яндекс.Метрике для анализа следующих данных:
    • Количество уникальных поисковых запросов, по которым были совершены переходы.
    • Объем и доля трафика из Яндекса по сравнению с другими ПС.
    • Среднее число посадочных страниц, на которые был совершен, по крайней мере, один заход за последние 1-2 недели.
  4. Выбрать подходящую стратегию. По официальным данным ПФ фильтр Яндекса может быть снят спустя 6 месяцев в том случае, если все действия по накрутке прекращены. На практике сроки могут значительно различаться в зависимости от ситуации. На сегодняшний день известны примеры выхода из-под санкции спустя 3-9 месяцев и даже 12+. За пример для рассмотрения возьмем средний срок.
    • Если после наложения прошло менее 4 месяцев, может помочь смена доменного имени. Необходимо выбрать новый домен и поставить 301-редирект без склейки. Во избежание переноса не следует добавлять домен в единую панель Вебмастера, а также Метрику и Директ. После благополучного переноса продолжать развитие нового сайта.
    • Если прошло более 4 месяцев, лучше всего сделать акцент на внутреннюю переработку без переноса. В первую очередь следует провести полный аудит, устранить технические ошибки, переоптимизацию, внутренние переспам, закрыть индексацию дублей и заменить контент на уникальный. Далее, рекомендуется увеличить число страниц в индексе и расширить функционал, также можно удалить страницы, на которые были совершены искусственные переходы. После окончания работ продолжить переписку со службой поддержки Яндекса.
  5. Добавить сайт в черный лист самых популярных сервисов по накрутке ПФ (Юзератор, WebEffector SerpClick, SeoPult, Movebo и др.). Это поможет обезопасить ресурс в дальнейшем. Чтобы удостовериться в факте добавления в BL добавьте сайт в систему и попробуйте запустить кампанию на домен. Если все сделано верно, вам должны отказать. В противном случае – напишите в службу техподдержки сервиса с повторной просьбой.

В этой статье мы рассмотрели основные способы накрутки ПФ, особенности санкции за эмуляцию действий пользователей, ее причины и последствий, а также рассказали, как выйти из-под фильтра Яндекса за ПФ. Надеемся, этот материал поможет вам справиться с последствиями санкций и уберечь сайт от подобных проблем в дальнейшем. 

← Вернуться к статьям

Комментарии

Комментариев пока нет.

Написать комментарий


CAPTCHA
Перезвоните мне
Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено

Извините,

Ошибка при отправке данных