Перезвоните мне +7 (495) 229-01-61

Фильтры Яндекса

919

С санкциями ПС в своей жизни сталкивается каждый оптимизатор, на практике или, по крайней мере, в теории. Перед тем как разобрать основные фильтры поисковой системы Яндекс, необходимо понять, для чего они нужны, каковы мотивы ПС и как они соотносятся с задачами SEO-оптимизатора.

Позиция SEO-специалиста

Целью оптимизатора является улучшение представления продвигаемого ресурса в поисковой выдаче. Чем выше позиция – тем больше шансов привлечь потенциальных клиентов. Подходы к продвижению могут различаться. В частности, Яндекс выделяет отдельное понятие «псевдооптимизация».

Суть данной стратегии заключается в попытках повысить позицию ресурса в результатах поиска путем обмана поисковой системы и искусственного завышения факторов, значимых для ранжирования. При этом качество сайта может оставлять желать лучшего. Способов существует огромное множество: закупка SEO-ссылок, переоптимизация контента, создание дорвеев и т. д.

Позиция ПС

В свою очередь, основной задачей ПС является поиск ответов на запросы пользователей. Из множества вариантов Яндекс выбирает наиболее качественные, информативные и удобные страницы. Релевантность определяется сотнями параметров. Некачественные ресурсы опускаются все ниже, поскольку не приносят пользы людям и вредят экологии сети.

Для борьбы с искусственной оптимизацией и повышения качества выдачи формула ранжирования постоянно совершенствуется, регулярно появляются новые алгоритмы и понижающие фильтры. Под санкции Яндекса попадают как сайты, находящиеся под покровительством не слишком добросовестных оптимизаторов, так и просто неопытных специалистов и консерваторов, использующих устаревшие методы продвижения.

Если раньше у Яндекса был лишь один тип санкций – бан, то сегодня ситуация обстоит намного сложнее. Фильтры могут быть наложены как на конкретные запросы, отдельные страницы, так и на сайт в целом и определить их не всегда просто. В этой статье мы расскажем, как узнать попал ли сайт под фильтры Яндекса, разберем основные симптомы, по которым можно определить тип санкции, а также способы ее устранения.

Классификация фильтров Яндекса

Можно выделить немало типологий, для начала разберем основные 4 вида проявления.

  • Предфильтры. Снижают или обнуляют значение некоторых факторов еще до момента расчета релевантности. Как правило, проявляются в залипании сайта на определенных позициях. Большая часть подобных санкций связана с искусственным завышением внешних факторов (закупка ссылок, накрутка кликов).
  • Постфильтры. Обнуляют значение различных факторов после определения релевантности. Если сайт под фильтром Яндекса, трафик резко упадет, а позиции понизятся. К данной категории относится преобладающее большинство фильтров за завышение внутренних факторов.
  • Фильтры перед выводом. Релевантность рассчитывается, но ресурс в выдачу не попадает. В результате сайт выпадает сразу по ряду запросов, что особенно заметно на примере топовых страниц. Могут быть наложены за использование аффилиатов, размещение взрослого контента, одинаковые снипеты и по ряду других причин.
  • Исключение из выдачи. За грубое нарушение лицензии ресурс может попасть под бан. Среди причин: мобильные редиректы, дорвеи, высокая спамность, использование скрытого текста.

Теперь приступим к описанию основных санкций более детально и разберем, как узнать фильтр Яндекса. Ссылочныетекстовые фильтры и санкции за накрутку поведенческих факторов подробнее рассмотрим в следующих статьях, сейчас опишем их лишь мельком.

Основные фильтры поисковой системы Яндекс

Бан

Самая страшная санкция, в результате которой происходит полное исключение сайта из индекса.

Причины: Официальная версия – нарушение лицензии Яндекса. На практике причин может быть огромное множество: перенасыщение текста, тегов и атрибутов ключевыми словами, заспамленность, публикация списков ключей и поисковых запросов, использование скрытого текста и другие факторы.

Симптомы: Выпадение сайта из поисковой выдачи. При этом важно учитывать, что не каждое выпадение является следствием бана. В некоторых случаях сайт может вылететь из-за сбоев в работе алгоритмов Яндекса, ошибочного кода, неполадок с хостингом и по некоторым другим причинам. Перед постановкой диагноза можно подождать 2-3 апдейта.

Лечение: Выявить реальную причину бана достаточно проблематично, зачастую нарушение может быть неочевидным. Следует провести подробный аудит, устранить возможные проблемы и написать в службу поддержки.

АГС

АГС фильтр Яндекса исключает из поисковой выдачи низкопробные сайты (ГС).

В группу риска попадают молодые ресурсы с некачественным контентом, собранные на бесплатном движке.

Причины: Размещение неуникального контента, переизбыток перелинковки, внутренние дубли, низкое качество ссылочной массы, продажа рекламы и многие другие факторы.

Симптомы: Резкое обнуление ТИЦ. Чтобы проверить сайт на наличие АГС фильтра Яндекса можно воспользоваться специальным сервисом, например Xtool.ru.

Лечение: Быстро выйти из АГС достаточно проблематично. Если времени нет – проще перенести сайт на новый домен, внеся необходимые изменения. В случае если домен представляет ценность, придется перерабатывать сайт: от движка и структуры до дизайна и контента. Лучше всего начать с закрытия дублей и уникализации текстов, далее действовать по ситуации.

Аффилиат-фильтр

Основной задачей является исключение из поисковой выдачи сайтов одного владельца, продвигаемых по одним и тем же запросам с целью сделать выдачу более разнообразной.

Причины: Создание нескольких сайтов для одной компании, с пересекающимися семантическими ядрами, повторяющимся ассортиментом и другой сходной информацией.

Симптомы: Все сайты компании кроме одного резко выпадают из выдачи по одному или нескольким запросам. В некоторых случаях из-за некорректной работы фильтра могут выпасть все сайты, либо ошибочно склеиться сайты нескольких не связанных друг с другом компаний. Проверить работает ли аффилиат-фильтр Яндекса очень просто, достаточно ввести в строку фразу, содержащую ключевой запрос и доменные имена через вертикальную черту «|», например: «кондиционеры спб» condi1.ru | condi2.ru. Если выйдет только один домен можно с уверенностью говорить о санкции на аффилиаты.

Профилактика: При создании нескольких сайтов фирмы делать их максимально непохожими друг на друга (ip, whois, cms, дизайн, структура, контакты, СЯ), исключить взаимные ссылки.

Лечение: В том случае если сайт попал под аффилирование ошибочно, можно написать в службу поддержки Яндекса, приведя исчерпывающие аргументы. Если владелец один, то решить проблемы будет значительно сложнее. Для сохранения домена в любом случае придется сменить владельца, открыть его имя, максимально сократить пересекающуюся информацию и только после этого писать в поддержку.

Фильтр на одинаковые сниппеты

Его задача – исключение из выдачи страниц с повторяющимися сниппетами. Зачастую накладывается на страницы интернет-магазинов, выводящих в сниппете идентичную информацию о товаре, как правило, взятую из одних и тех же источников.

Причины: Сниппет является точной копией сниппета другой страницы, стоящей в ТОПе.

Симптомы: Сайт пропадает из выдачи по ряду запросов. Чтобы проверить попал ли сайт под фильтр Яндекса за сниппеты, можно попробовать найти его по ссылке «показать все без предпочтения», если страница будет выведена на прежнем месте – значит это точно он.

Лечение: Найти в выдаче сайт с идентичным сниппетом и заменить свой сниппет на уникальный.

Фильтр за взрослый контент

Его основной задачей является очистка выдачи по обычным запросам от контента для взрослых.

Причины: На сайте размещен взрослый контент – страницы с порно, ссылки и реклама адалт-ресурсов и товаров для взрослых.

Симптомы: Сайт пропадает из выдачи по всем обычным запросам, происходит резкое снижение трафика.

Лечение: Убрать весь контент, ссылки, рекламу и другие элементы, имеющие отношение к адалту. Написать в службу поддержки и ждать. Если все сделано правильно, спустя несколько апдейтов все встанет на свои места.

Фильтр за агрессивную рекламу

Борется с навязчивой и обманной рекламой.

Причины: Наличие на сайте агрессивной рекламы, мешающей пользователю найти нужную информацию. Использование редиректов, размещение кликандеров, попандеров и пр.

Симптомы: Резкое понижение в выдаче страниц, содержащих агрессивную рекламу.

Лечение: Если сайт попал под фильтр Яндекса за рекламу необходимо удалить все кликандеры, попандеры и другие объекты, которые могут стать помехой при поиске информации. Обратиться в службу поддержки Яндекса.

Фильтр за накрутку ПФ

Его основная задача – устранение влияния неестественных кликов. Как правило, действует в качестве предфильтра.

Причины: Искусственная эмуляция и ручная накрутка с целью повышения показателей сайта.

Симптомы: Как узнать, что сайт оказался под фильтром Яндекса именно по причине накрутки? На практике это достаточно трудно. Единственный верный способ – написать в техподдержку. При введении санкции за ПФ искусственные клики просто не срабатывают и никак не влияют на результат выдачи (ни в плюс, ни в минус). При низком качестве контента и переоптимизации может сработать в качестве катализатора пессимизации.

Лечение: Избавиться от переоптимизации, проанализировать статистику ПФ. Если вы не накручивали ПФ, найти подтверждение подозрительных действий. Написать в службу поддержки с подробных описанием проблемы и доказательствами накрутки ПФ третьей стороной.

Текстовые фильтры

Переоптимизация. Проявляется в проседании сайта на 10-30 позиций, в результате которого происходит снижение трафика. Среди причин наложения: переоптимизация текстов, мета-тегов, несоответствие страницы продвигаемым ключевым словам.

Переспам. Сайт проседает на 15-35 позиций по одному или нескольким фразам, при модификации запроса позиция улучшается. Спам фильтр Яндекса может быть наложен по следующим причинам: низкокачественный контент, тексты-портянки, большое число откровенно коммерческих внешних ссылок.

Ты последний. Сайт пропадает из выдачи, будучи проиндексированным, находится по фразам из текстов. Причины: генерированный, бесполезный, неуникальный контент.

Ссылочные фильтры

Ссылочный взрыв. Сайт залипает на определенных позициях в выдаче, не идет ни в плюс, ни в минус, несмотря на дальнейшее наращивание ссылочной массы. Фильтр ранжирования Яндекса за коммерческие ссылки срабатывает при резкой закупке большого числа ссылок.

Временной фильтр. Учет коммерческих ссылок происходит с задержкой до полугода. Причины: использование большого числа покупных ссылок, в частности, откровенно коммерческих.

Непот-фильтр. Вес ссылок с сайта или отдельных страниц полностью обнуляется, ресурс классифицируется как линкопомойка. Причины: большое число «плохих» исходящих ссылок, обменных либо продажных.

Выводы

Вопреки распространенному заблуждению, поисковые фильтры Яндекса были созданы не для того, чтобы усложнить жизнь SEO-специалистам и заработать на Директе. Они эффективно борются с низкопробными ресурсами и поддерживают качественные сайты, полезные и удобные для пользователей. Яндекс рекомендует три основных направления развития: создание привлекательного дизайна, совершенствование интерфейса, наполнение страниц полезной информацией.

Вывести сайт в ТОП без использования SEO методов невозможно. В то же время важно найти «золотую середину», продвигать сайт таким образом, чтобы оптимизация помогала или, по крайней мере, не мешала пользователям. Тогда ваши позиции будут уверенно расти, а санкции обойдут стороной.

Читайте подробнее о фильтрах Яндекса в наших следующих статьях.

← Вернуться к статьям

Комментарии

Комментариев пока нет.

Написать комментарий


CAPTCHA
Перезвоните мне
Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено

Извините,

Ошибка при отправке данных