
Недавно Йохан Хенн, сооснователь searchVIU.com провел небольшой, но очень полезный SEO-эксперимент. Наверное, все помнят, как с помощью диспетчера тегов (GTM) специалист решил добавить тег hreflang на страницу. Этот тест увенчался успехом: поисковая система учла и проиндексировала изменения. Подобный результат вдохновил Йохана запустить еще ряд тестов с диспетчером тегов.
Исследования были нужны для того, чтобы понять, как поисковик будет реагировать на различные изменения содержимого страницы через JavaScript, внедренные через GTM. И будет ли Google вообще реагировать на эти изменения.
Специалистов особенно интересовали несколько вопросов:
Если в результате тестов на все вопросы можно будет ответить утвердительно, значит, исследования удались. А главное – можно смело пользоваться диспетчером тегов и надеяться на индексацию.
Итак, начнем. В исходном коде сайта https://www.searchviu.com/en/ мета-теги тайтл и дескрипшн выглядят следующим образом:
В пользовательском теге в GTM для замены исходных тегов был использован следующий скрипт:
Этот скрипт был необходим, чтобы в коде, после загрузки страницы и исполнения скриптов («rendered HTML»), заметно отличался текст мета-тегов.
В тайтлах некоторые строчные буквы были заменены заглавными. Модифицируя дескрипшены, разработчики пошли дальше: они перефразировали несколько слов.
Оригинальные мета-теги по-прежнему можно было увидеть в исходном коде страницы. Однако, если взглянуть на измененный HTML после загрузки в Chrome, становится заметно, что GTM-Диспетчер изменил их содержимое. Посмотрите скриншот «Инструментов разработчика»:
Всего через 8 дней после публикации модификаций тегов поисковик начал отображать в результатах выдачи именно измененные мета-теги.
Результат не слишком удивил исследователей. Ведь еще прошлый эксперимент специалистов показал, что Google использует для получения тега hreflang HTML-код после рендеринга и при этом игнорирует исходный код. Так что поведение поисковика в отношении этих мета-тегов было вполне ожидаемым.
Результаты, изменившиеся через 8 дней, также не удивили Йохана, ведь поисковик рендерит страницы не так часто, как обходит их. Самое интересное началось дальше.
Дальше специалисты решили протестировать более сложную вещь: noindex.
Можно ли удалить страницу с помощью этого тега? Для начала на сайте были найдены страницы, которые они бы команда тестировщиков не хотела индексировать.
Затем в пользовательский тег в GTM был добавлен скрипт, которые при загрузке страницы добавлял мета noindex на странице. Таким образом, было запрещено добавлять индекс. Было решено «выбросить» 5 страниц.
И Google долгое время игнорировал этот скрипт: экспериментаторы даже отчаялись. И только через пару месяцев поисковик таки выкинул все 5 страниц из индекса.
Для скриншота был использован вот этот запрос:
site:searchviu.com/en/we-are-going-to-miss-you/ OR site:searchviu.com/de/wir-werden-dich-vermissen/ OR site:searchviu.com/en/author/ana-cidre/ OR site:searchviu.com/en/thank-getting-contact/ OR site:searchviu.com/en/embed/
С помощью эксперимента удалось выявить не только эффективность GTM, но и тот факт, что рендеринг менее важных страниц Google проводит достаточно редко.
Теги Canonical достаточно сложны. Вне зависимости от способа их реализации поисковик проигнорировать их. Дело в том, что именно в этих тегах чаще всего встречаются конфликтующие с содержимым сигналы. Для эксперимента было важно найти страницы, которые Google очевидно учтет, то есть страницы, на канонической и не канонической версии которых совпадает контент. Как же найти такие страницы?
Йохан пошел по самому простому пути. Было решено добавить тег на странице автора, который указывал на главную страницу блога. Таким образом все содержимое страниц совпадало.
GTM выглядел так:
Эксперимент также увенчался успехом. Но, как и исследование с noindeх, занял долгие месяцы. После того как пользовательский скрипт с Canonical был добавлен в GTM, результаты поиска по запросу «eoghan henn searchviu» стали выглядеть следующим образом:
В настоящее время результаты выдачи выглядят иначе. Заметьте, каноническая страница не встала также высоко по запросу.
Вывод напрашивается сам собой. Поисковик учитывает даже содержимое сложного и противоречивого тега Canonical, добавленного через Диспетчер тегов.
Вопрос, который волнует каждого seo-специалиста, обходит ли Google отсутствующие в исходном коде внутренние ссылки, если они были добавлены через GTM с помощью JS. Йохан решил выяснить этот вопрос. В рамках эксперимента был запущен следующий тест:
Страница не попала в XML-карту сайта. Но на этом Йохан не остановился. Для 100% чистоты эксперимента была создана контрольная страница. Тест будет признан успешным, как и все предыдущие, если индексацию пройдет только первая страница. Контрольная же и вторая страницы проиндексированы быть не должны.
В GTM это выглядит следующим образом: исследователи взяли второстепенную страницу сайта, на которую обычно никто не кликает. Для нее был использован код для замены URL’а на URL первой из наших тестовых страниц.
Успех! В результате только страница, ссылка на которую была внедрена через GTM, проиндексировалась. Контрольная страница не попала в выдачу. Результат, как и в предыдущих двух случаях, заставил себя ждать пару месяцев.
Специалисты решили продолжить эксперимент и создали еще одну страницу. В данном случае ссылку на нее было решено включить только в разметку JSON-LD. Разметка также была добавлена на страницу через GTM. В диспетчере тегов эксперимент выглядел следующим образом:
И снова успех! Google проиндексировал эту страницу. А ведь ссылка на нее содержится только в JSON-LD-скрипте на первой тестовой странице.
Пытливый ум Йохана помог нам понять следующие важные данные:
Тест позволил понять, что предыдущие исследования seo-специалистов, не учитывали огромных задержек в индексации и поэтому могли иметь отрицательные результаты. Надеемся, теперь специалисты морально готовы ждать реакции поисковика дольше.
← Вернуться к статьямКомментариев пока нет.