Перезвоните мне +7 (495) 229-01-61

Как поисковые системы и соцсети защищают авторские права пользователей

2899

Если вы ведете блог на сайте или публикуете посты своего пера на своей публичной странице во ВКонтакте, скорее всего, вам знакомо, когда вы потратили ни один вечер на создание хорошего контента, опубликовали его у себя, а спустя день увидели копию на чужом ресурсе без отсылки к вашему авторству. К сожалению, нет гарантии, что ваш сайт при этом будет ранжироваться выше, несмотря на то, что является первоисточником.

Возможные варианты действия: пожаловаться подписчикам в соцсети или же предпринять меры против плагиата.

Что предлагает Яндекс

В Яндекс.Вебмастере можно верифицировать свою статью перед публикацией текстов на своем сайте. Автор загружает файл Word с оригинальным, нигде ранее не публиковавшимся текстом длиной от 500 до 32 000 символов в Вебмастер и отправляет форму с заявкой на авторство этого контента. После этого можно выкладывать текст на сайт, при этом нужно будет разместить его целиком на одной странице. Если текст превышает указанный лимит, можно разбить его на несколько фрагментов и каждый из них подать с заявкой отдельно.

Увы, Яндекс не дает четких гарантий: не гарантируется непосредственный учет заявки в работе поисковых алгоритмов ПС.

Отметим, что не имеет смысла применять описанную тактику к уже опубликованным текстам, даже если контент был украден.

Что предлагает Google

Несколько лет назад Google предлагал привязку авторства к статье. Можно было привязать аккаунт Google+ к сайту, подтверждать авторские права и размещать статьи со сниппетом, содержащим название, имя автора и его фото. Вот, как это выглядело:

Сниппет авторской статьи в Google

Сейчас эта функция не работает. К тому же, у американского поискового гиганта отсутствует такая система предварительной регистрации контента, как у его российского конкурента. Можно только по факту плагиата направить жалобу через специальную форму.

Если поддержка Google получит аргументированный запрос о нарушении авторских прав, контент будет удален, а плагиатор получит предупреждение. Однако он может подать встречное обращение о том, что контент не затрагивал чужое авторство и обвинение было неправомерно. В такой спорной ситуации настоящему автору остается обратиться в суд и в срок до 10 дней подать в техподдержку доказательства, что дело будет рассмотрено в судебном порядке. В противном случае украденные материалы будут восстановлены на сайте плагиатора.

Что предлагает соцсеть «ВКонтакте»

В первый день лета соцсеть рассказала о «Немезиде» — новом алгоритме защиты уникального контента. Он призван уберегать авторов от нечестного копирования творчества и наказывать нарушителей. Алгоритмы ВКонтакте — наряду с «Немезидой» это «Прометей» и раздел «Рекомендации» — поощряют авторов уникального контента и ищут повторяющиеся публикации. Каждый пользователь соцсети, не только сам автор, может пожаловаться на неоригинальный контент:

Форма для жалобы на неоригинальный контент в ВК

Жалоба на неоригинальный контент в ВК

Каждую жалобу, как и результаты, обнаруженные искусственным интеллектом, будет рассматривать специальная команда модераторов, а возможные нарушители получат предупреждения. Команда модерации может применить к сообществу, допускающему грубые и систематические нарушения подобного рода, различные наказания вплоть до полного отключения страницы от системы монетизации или даже блокировки сообщества.

Что предлагает Instagram

В Инстаграме пользователи сталкиваются с плагиатом фото и текстовых описаний. Соцсеть рассматривает жалобы на пользователей, использовавших ваш товарных знак или разместивших ваш контент без вашего позволения. Как владелец уникального контента, вы можете пожаловаться на конкретную публикацию в техподдержку социальной сети:

Подать жалобу на нарушение авторских прав в Instagram

В отличие от ВКонтакте, жалобу может направить только настоящий владелец контента. Администрация соцсети может запросить дополнительные сведения или доказательства, а в случае подтверждения факта плагиата владельца такого аккаунта оповестят о получении жалобы от вас и удалят дублирующийся пост. Также ему передадут ваши контакты для связи с вами или даже материалы жалобы, чтобы он мог обратиться к вам и договориться о публикациях.

Что предлагает Facebook

В Фейсбуке действует та же система, что и у Инстаграма. Автор контента может подать жалобу на плагиатора. Сделать это можно с помощью специальной формы.

После получения обращения администрация соцсети проведет разбирательство. Если факт плагиата подтвердится, она повестит владельцев страниц и удалит пост с чужим контентом. Все контакты истинного автора направят плагиатору. По взаимной договоренности сторон жалобу можно отозвать, а пост восстановить.

Для отслеживания публикации видео Facebook рекомендует пользоваться инструментом Audible Magic. Владельцы видеоконтента с помощью этого инструмента могут поставить цифровой отпечаток в медиафайл, а, когда кто-то будет загружать ваше видео в свой аккаунт, соцсеть сможет это отследить.

Еще один инструмент Facebook для защиты уникального контента — Rights Manager. Правообладатели могут отмечать собственные видеоролики и прямые эфиры, а потом работать с этими медиафайлами: жаловаться на нарушения авторских прав, самостоятельно удалять контент из аккаунтов плагиаторов, блокировать видеоролик для отдельных стран или для всего мира.

Поисковые системы и социальные сети признают, что нечестное копирование чужого творчества является большой проблемой в Сети и ищут способы для регулирования плагиата. Хотя существующие механизмы далеки от совершенства, не дают 100% гарантии защиты авторского права, в какой-то мере все же способствуют защите от его нарушения.

← Вернуться к статьям

Комментарии

Комментариев пока нет.

Написать комментарий


CAPTCHA
Перезвоните мне
Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено

Извините,

Ошибка при отправке данных