
Правильно составленное семантическое ядро способно стать путеводной нитью для пользователей, по которой они могут перейти на ваш сайт, а по неудачному поисковая система исполнит реквием. Разбираемся, как сделать СЯ надежным соратником в деле продвижения сайта.
Семантическое ядро (СЯ) – структурированный набор слов, словоформ и сочетаний, описывающих вид и специфику деятельности сайта. СЯ составляется на основе актуальной статистики поисковых запросов, и его единицы группируются в соответствии со структурой сайта, частотностью и другими характеристиками.
Сайт призван привлекать клиентов и стимулировать их купить товар или заказать услугу. С этой точки зрения, СЯ подсказывает, что мы найдем на данном сайте. С помощью ядра можно решить 2 основные задачи:
Ключ составляет основу рекламного объявления в контексте
Кроме того, ядро может быть полезно как список тем для контент-плана – список рубрик или тем для публикации, составленный на конкретный временной промежуток, например, на месяц.
еперь мы подошли к краеугольному вопросу, которым задается любой бизнесмен, делающий наметки плана оптимизации уже существующего ресурса или создания нового, а именно: что целесообразнее – планирование структуры сайта, исходя из корректно собранного СЯ или сбор ядра на основе существующей структуры сайта? Суть в том, что и то, и другое возможно, выбор остается за вами. Однако примите во внимание, что распределение семантического ядра по существующему «каркасу» – есть результат того, как вы видите работу с клиентом, тогда как организация сайта, исходя из запросов, – ответ на текущую ситуацию в пользовательском поведении, которая может измениться со временем
В любом случае, если структура сайта соответствует грамотно выбранным запросам (ниже расскажем об особенностях выбора), он не будет противоречить логике пользователя. Это важно равно как при первичной, так и при функциональной навигации по ресурсу. В первом случае целью навигации для владельца ресурса будет возвращение посетителя для получения информации, принятия решения о покупке продукта, заказе какой-то услуги. Функциональная навигация – прохождение процессов выбора, приобретения и оплаты товара, подписки на специальные предложения и т.д.
Так, например, сайт, представляющий услуги компании по изготовлению сувенирной продукции с сублимационной печатью, может иметь такую структуру:
Структура сайта
Определившись, какова цель сбора СЯ, разберемся, что и каким образом будем собирать. Слова или их сочетания, которые пользователи вводят в строку поиска поисковой системы, чтобы найти нужную им информацию, называются ключевыми словами (ключами). Например, чтобы заказать натяжной потолок, пользователь может ввести запросы: «натяжной потолок на заказ», «матовый натяжной потолок» и пр.
Ключи состоят из 3 компонентов:
Поясним на примере: есть запрос «купить свадебное платье в Москве», где «свадебное платье» – тело, «купить» – спецификатор, «в Москве» – хвост.
Понимание строения запроса необходимо, чтобы подобрать нужную маску. Магазин, осуществляющий продажу свадебных платьев, будет выбирать все запросы с телами «свадебное платье», «платье» и подобными им, в сочетании с «купить», «примерка», «в греческом стиле» и другими хвостами по теме.
Запросы классифицируются по популярности:
* Сдвиг границы обусловлен разницей в общем пуле запросов по конкретным тематикам. Если говорить о СЯ для онлайн-магазина, занимающегося продажей бытовой техники или электроники, то общее количество ключей, подходящих для СЯ, будет достаточно велико ввиду высокой популярности темы, а покупки такого рода требуют сравнения большого количества параметров товара.
Как показали исследования, наибольшую конверсию приносят НЧ запросы. Соответственно, именно на них нужно опираться при составлении СЯ. Поэтому ядро для эффективного продвижения продукта должно быть как можно более широким. Как? – Нужно добавить низкочастотные ключи. Конечно, СЧ и ВЧ запросы тоже можно использовать с пользой, но их следует включать в ядро с наименьшим приоритетом.
Наибольшую конверсию показывают НЧ запросы
Выделяют также группы запросов по целям поиска:
Запросы каждой группы необходимо учесть при оптимизации/проектировании соответствующих страниц вебсайта и наполнении их контентом. Так, транзакционные запросы размещаются в разделах «Купить/Заказать», информационные запросы – в разделах, служащих для сбора контента («Статьи»). Запросы, которые нельзя категорировать, также могут сослужить хорошую службу, если отвечают назначению раздела ресурса и могут расширить ядро. Например, вышеприведенный запрос «двухъярусные торты» можно использовать на сайте свадебного салона в статье, рассказывающей про выбор торта для банкета.
Чтобы собрать ядро, специалист может воспользоваться одной из многих предлагаемых на сегодняшний день программ. Существуют как бесплатные, так и коммерческие инструменты в помощь специалистам.
Key Collector – платный инструмент, имеющий богатый функционал. Для каждой из задач, которую он выполняет, можно найти не коммерческий аналог, но в этом случае придется самостоятельно выстроить цепочку выгрузки и обработку данных. Для подбора ключей инструмент использует Яндекс.Вордстат.
Основные задачи:
Это удобный помощник при составлении СЯ.
Бесплатный инструмент Яндекса для подбора ключевых слов – Вордстат – имеет следующие возможности:
СловоЕб – бесплатная программа для сбора ключевых фраз, имеет общие корни с Key Collector, хотя и уступает ему по функциональности и удобству работы. Что может:
Google AdWords – бесплатный инструмент Google, позволяющий:
Также для того, чтобы узнать, как юзеры формулируют запросы, и проанализировать их в динамике, можно использовать инструменты аналитики от Яндекс и Google. Таким образом, можно, например, сравнить значения для двух точных показателей в рамках одной группы, чтобы сортировать данные по величине разницы и сравнить количество запросов, полученных для разных версий сайта.
Отчет «Анализ поисковых запросов»
«Отчет по поисковым фразам» из Яндекс.Метрики позволяет узнать, по каким запросам приходят новые посетители, а с помощью документа «Директ-Сводка» можно увидеть аналогичный отчет по каждой кампании. Так вы можете оценить эффективность ключевых фраз, использованных в рекламе, и при необходимости заменить их.
Отчет «Директ-Сводка»
Используя сервис анализа сайта конкурентов, можно также подобрать ключевые фразы для анализа. Внимательно прочитав текст на сайте или открыв мета-теги keywords на странице, можно определить используемые ключи.
Воспользуйтесь для автоматического сбора данных этими инструментами:
Обратите внимание, что есть многофункциональные инструменты, например, SEM Rush, который не только анализирует ключевые слова, но также поможет в конкурентной разведке; сервис ищет рекламу, осуществляет анализ и аудит обратных ссылок и фиксирует НЧ запросы. Для поиска актуальных ключей можно воспользоваться такими сервисами, как Топвизор, Google Trends, WordStream.
Google Trends – перечень актуальных трендов
Как только вы собрали нужные ключи посредством любого удобного для вас инструмента, подготовьте полученный список к группировке. Необходимо:
* С удалением поисковых фраз, содержащих ошибки и опечатки, надо быть внимательнее: орфографические ошибки ПС понимает и отправит пользователя по верному запросу – их следует исключить, а ошибки в именах собственных в случае возможности двоякого произношения следует оставить.
Отфильтровав лишнее, те ключи, что остались, необходимо сгруппировать в так называемые «семантические кластеры», то есть близкие по смыслу списки запросов. Внутри каждой группы возможна как многоуровневая структура, так и одинарные ключевые запросы.
На следующем этапе составляется таблица соответствия «Раздел сайта – URL – Ключи» и Контент-план:
Таблица соответствия "Раздел сайта - URL - Ключи"
Контент-план
Использование ключей в контенте
Как мы знаем, переоптимизация может иметь обратный эффект, даже в случае правильно собранного ядра. Распределяя ключевые фразы из таблицы соответствия по заголовкам и пунктам меню или добавляя их в текст на странице, принимайте во внимание, насколько они органично смотрятся. Для анализа контента в этом случае также можно использовать такие инструменты, как Advego – семантический анализ текста: показатели тошноты и воды.
Пример неорганичного ввода текста (анализ с помощью Advego)
Работа с семантическим ядром ведется на постоянной основе. Следует время от времени выгружать актуальный для вашей сферы перечень ключевых фраз, привлекая возможности описанных инструментов и аналитических отчетов, соотносить их с предлагаемым компанией продуктом и оптимизировать как корпоративный сайт, блог или лендинг пейдж, так и в целом стратегию поведения в Сети (посты в социальных аккаунтах, рекламные объявления и т.д.).
← Вернуться к статьямОчень полезная статья! Спасибо!