
В предыдущей статье мы рассмотрели основные задачи и правила грамотной перелинковки. Стоит сказать пару слов о технике. Одним из обязательных составляющих успеха является выбор подходящей схемы внутренней перелинковки страниц сайта, которая позволит достичь поставленных целей. Выделяют три основные стратегии:
Выбор зависит от типа сайта, собранного семантического ядра, имеющегося бюджета и текущих приоритетов. В частности, по СЧ и ВЧ чаще всего линкуют корпоративные сайты и порталы, а по НЧ – интернет-магазины. Какие запросы продвигаются в ТОП, по таким фразам в первую очередь и производится перелинковка.
Данная схема лучше всего подходит для раскрученных ресурсов, занимающих выгодные позиции в выдаче по высокочастотным фразам. Выбор подобной стратегии позволит сконцентрировать внимание на приоритетных запросах и значительно повысить позиции. Как правило, большая часть ВЧ сконцентрирована на главной странице, поэтому именно на нее будет привлекаться максимальный вес.
На схеме под номером 1 находится главная страница, 2 – разделы второго уровня, и 3 – страницы третьего порядка. Данная иерархия будет использоваться и в дальнейшем.
В данном случае для повышения PageRank главной страницы, на нее проставляются ссылки со страниц второго и третьего уровня. В качестве анкоров используются исключительно высокочастотные запросы. Параллельно могут быть закуплены внешние ссылки со сторонних площадок для получения максимальной отдачи.
Данная схема является вариацией популярной кольцевой перелинковки. Также кольцом можно ссылаться на любую другую страницу.
Подобную стратегию выбирают при невозможности эффективного продвижения ресурса по высокочастотным запросам. Преимуществом выбора СЧ в качестве приоритета является сравнительно доступный бюджет. Даже при ограниченных ресурсах, комплексное продвижение и грамотная перелинковка по среднечастотным запросам способны значительно повысить продажи с сайта.
Запросы группируются и распределяются между страницами второго уровня. В отличие от предыдущей схемы перелинковки сайта, главная страница не концентрирует весь вес на себе, а напротив, отдает часть веса разделам второго порядка. Для повышения эффекта рекомендуется использовать внешние ссылки, содержащие в анкорах как СЧ (для роста), так и ВЧ запросы (для поддержки).
Низкочастотные запросы позволяют привлечь на сайт целевой трафик даже при минимальном бюджете. Основным требованием становится релевантность поисковых фраз. Важно использовать только те запросы, которые максимально точно соответствуют выбранным страницам. Продвижение и поддерживающая перелинковка по НЧ оптимально подходят для молодых сайтов, которые только стремятся к покорению вершин в выдаче Яндекс и Google.
При данном способе перелинковки, вес концентрируется на страницах третьего уровня, содержащих максимальный процент НЧ. Для усиления эффекта можно использовать внешние ссылки с рекламных площадок.
Представленные схемы перелинковки сайтов описывают основные принципы, используемые при простановке внутренних ссылок. На практике возможен гармоничный симбиоз нескольких подходов, все зависит от особенностей ресурса, его структуры, собранных ключевых запросов и других факторов. На самом деле, все предельно просто. Хотите повысить вес определенной страницы? Ссылайтесь на нее.
← Вернуться к статьямКомментариев пока нет.