
Для повышения качества выдачи поисковые системы используют самые изощренные инструменты. Алгоритмы регулярно обновляются, появляются все новые фильтры. Чтобы не потерять заслуженных позиций и остаться в ТОПе, каждый оптимизатор должен знать основные правила безопасности и механизмы работы базовых фильтров. Эти знания позволят не только определить причину падения позиций, но и избежать обвала.
В данной статье рассмотрим, как определить фильтр Яндекса и что делать, если сайт попал под фильтр за ссылки, а также уделим отдельное внимание новому алгоритму Минусинск. Ссылочные санкции может получить практически любой сайт, наращивающий массу посредством популярных агрегаторов: Руки, Мегаиндекс, ВебЭффектор, Маремото и других. Это не значит, что нужно враз отказаться от подобных рабочих инструментов, просто использовать их нужно грамотно, стараясь «не перегибать палку».
Фильтр Яндекса за ссылки может быть наложен на сайт при резком увеличении внешней ссылочной массы. Работает в качестве предфильтра.
Чаще всего жертвами санкций становятся молодые ресурсы, не имеющие естественных ссылок, начинающие активно наращивать массу за счет сторонних сайтов.
Симптомы: Исключение роли внешних ссылок в определении позиции в выдаче. Происходит полное обнуление влияния, они не повышают и не понижают позиций. Рост сайта останавливается, он «залипает» на определенном месте, несмотря на дальнейшую закупку.
Профилактика: Избегать неестественного резкого прироста покупных ссылок. Доверять продвижение только опытным оптимизаторам, которые смогут точно определить в каких объемах можно и нужно производить закупку для здорового прироста.
Лечение: Как выйти из-под фильтра Яндекса:
Побочные явления: В ряде случаев наложение данного предфильтра может стать катализатором для более серьезных санкций. С большой долей вероятности, ресурс, попавший под фильтр, может оказаться ГС. В этом случае позиции заметно понизятся. В отношении трастовых сайтов это правило не работает.
Основной задачей данного предфильтра является снижение влияния SEO-ссылок на процесс ранжирования.
Яндекс практически безошибочно делит ссылки на коммерческие и естественные, соответственно при ранжировании они учитываются по-разному.
Симптомы: Учет покупных ссылок происходит со значительной задержкой во времени. Чтобы проверить сайт на фильтр Яндекса достаточно немного подождать.
Профилактика: Использовать безанкорные ссылки, качественные коммерческие анкоры только для коммерческих запросов.
Лечение:
Главной задачей фильтра является исключение из выдачи низкопробных сайтов, продвигающихся за счет закупки ссылок.
Выделяют два основных фактора: преобладание низкокачественных доноров и спамность самого сайта, в том числе наличие линкопомойки.
Симптомы: Обнуляется действие ссылочной массы, сайт заметно проседает по всем высокочастотным и среднечастотным запросам. Сайт, попавший под санкции, можно найти в поиске, но продвигать в ТОП невозможно, поскольку полностью отключено влияние ссылочного ранжирования.
Профилактика: Постоянное совершенствование контента сайта. Постепенное увеличение и равномерное распределение ссылочной массы по всем страницам (не только на главной). Использование естественных факторов, отказ от ГС и доноров сомнительного содержания. Если вы хотите зарегистрироваться в каталогах, ни в коем случае не размещать на сайте обратные ссылки.
Лечение: Как снять фильтр Яндекса за «плохие ссылки»? Избавиться от некачественных ссылок как можно скорее. После этого постепенно начать наращивание новых, в частности, естественных.
Побочные явления: В некоторых случаях при пессимизации могут полностью обнулить ТИЦ.
Основная цель непот-фильтра – борьба с линкопомойками.
Под санкции могут попасть ресурсы, осуществляющие торговлю и обмен «плохими» ссылками для искусственного влияния на результаты поиска.
Симптомы: Ссылки, размещенные на страницах сайта, не передают вес.
Профилактика: Грамотное оформление коммерческих ссылок на сайте. Продажные анкоры должны быть оформлены естественно, для этого следует соблюдать ряд простых правил:
Лечение: Фильтр снимается автоматически после проведения работы над ошибками. Необходимо удалить все нетематические ссылки с сайта, изменить расположение на более естественное. Если фильтр не был снят, можно обратиться в службу поддержки Яндекса.
В отличие от большинства фильтров, новый алгоритм Яндекса Минусинск не обращает внимания на качество и посещаемость сайта. Для него главным критерием является количество и качество купленных ссылок.
Симптомы: Выпадение большей части запросов из ТОПа, и как следствие, значительное проседание трафика, начиная с середины мая 2015 года. Существует возможность проверки посредством витального запроса. При введении в поисковую строку фразы с указанием домена, например «сайт site1.ru», на первых строчках будут находиться страницы site1.ru, если на этих позициях оказался другой ресурс, скорее всего, алгоритм сыграл свою роль.
Профилактика:
Пересмотреть подход к использованию ссылок для продвижения в целом, отдавать предпочтение трастовым ресурсам: меньше, но лучше.
Лечение:
Таким образом, факторы, играющие значительную роль в ранжировании, могут сыграть и в минус. Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса, если это уже произошло? Набраться терпения и начать работу над ошибками. В дальнейшем при наращивании ссылочной массы важно уделять особое внимание количеству и в первую очередь качеству доноров. Залогом успеха является преобладание естественных ссылок и постепенное увеличение массы.
Не стоит забывать о том, что важнейшим критерием для Яндекса является качество самого сайта и планомерное развитие ресурса в сторону повышения удобства для пользователей. Грамотная оптимизация должна быть направлена в первую очередь на помощь пользователям и ни в коем случае не должна мешать восприятию и работе с сайтом.
← Вернуться к статьямКомментариев пока нет.