
В борьбе за качественный контент поисковая система Яндекс предпринимает все новые меры. К санкциям за переспам, переоптимизацию и неуникальные тексты уже прибавился «Новый текстовый фильтр». Если на сайт или его отдельные страницы наложены санкции, в первую очередь, необходимо поставить точный диагноз.
В данной статье рассмотрим различия, способы определения проблемы и вывода из-под фильтров Яндекса.
По одной из версий «Ты последний» пришел на смену традиционной пессимизации.
Причины: Основным фактором риска является размещение неуникального или низкокачественного контента: генерированные, не несущие смысла и откровенные бредотексты. В связи с некорректной работой алгоритма под санкции может попасть первоисточник.
Симптомы: Сайт остается проиндексированным, но пропадает из выдачи. При этом его без труда можно найти в поиске по отрывкам из текстов. Даже по собственному адресу сайт может выходить не на первой позиции. Среди других признаков фильтра Яндекса «Ты последний» можно выделить отключение ссылочного ранжирования и влияния статического веса.
Лечение: Полное обновление контента, только уникальные тексты с минимальным количеством ключевых запросов. Для дополнительной защиты рекомендуется добавлять каждый текст в «Оригинальные тексты» Яндекса. После окончания работ подождать 2-3 апдейта. При отсутствии положительной динамики написать в службу поддержки.
Теперь рассмотрим наиболее распространенные текстовые пост-фильтры и их особенности. В отличие от «Ты последний» подобные санкции могут коснуться страниц с авторским контентом даже со 100% уникальностью.
Признаки Переспама | Признаки Переоптимизации |
---|---|
Один из запросов резко теряет позиции, опускаясь на 15-35 пунктов. Возможна замена релевантной страницы в результатах, старая страница под фильтром Яндекса по-прежнему остается в индексе. | Группа запросов, ведущих на 1 страницу, теряет от 5 до 20 позиций. Возможна замена релевантных страниц по группе запросов, при этом все они остаются в индексе. |
Позиции повышаются при небольшом изменении продвигаемого запроса: смена склонения, падежа, числа, перестановка слов. | При видоизменении запросов, продвигаемых на страницу, позиции значительно не меняются. |
Документ сохраняет позиции по нескольким словам. Трафик не меняется, но позиция по основному запросу ухудшается. | Документ теряет трафик, отмечается проседание до конца 1-3 десятки в выдаче. |
Таким образом, можно выделить основные различия. Фильтр за переспам Яндекс накладывает на 1-3 фразы, является запросозависимым, проседание более существенна. Переоптимизация, в свою очередь, накладывается на всю страницу целиком, не является запросозависимой.
Для точной диагностики достаточно проанализировать позиции «до» апдейта и «после». При этом важно исключить другие возможные причины:
Чтобы определить переоптимизацию или спам фильтр Яндекса следует обратить внимание на динамику изменения позиций. Если просела только анализируемая страница – это санкция. В том случае если из первой десятки выпало сразу несколько сайтов, скорее всего, вступил в действие обновленный алгоритм.
Если сомнений не осталось, можно приступить к работе над ошибками. Рассмотрим основные меры, которые помогут вывести сайт из-под санкций.
Переспам | Переоптимизация |
---|---|
Сократить избыточные чистые вхождения запроса в документе. В некоторых случаях может помочь изменение склонения/падежа/числа. | Переработать текст. Потребуется тщательный рерайт или написание с нуля. |
Сократить текст на 10-20% (в зависимости от начального объема), избавиться от портянок. | Избавиться от избыточных выделений ключей, использовать теги <b>,<strong>, <em>, <i> по минимуму. Сократить вхождения в заголовках. Провести редактуру. |
Снять внешние входящие ссылки, включающие запрос в прямом вхождении. Сделать акцент на разбавленные анкоры и безанкорные ссылки. | Определить оптимальный процент вхождений, ориентируясь на конкурентов, проработать контент. |
Использовать форматирование, заголовки и таблицы. Добавить фото, видео, схемы и другие материалы. | Сделать информацию более упорядоченной и наглядной. Использовать графические элементы. |
Если ни одно из описанных выше действий не помогло, возможно, ваш сайт стал жертвой новой санкции.
Сайт стремительно теряет позиции по некоторым запросам, пропадая из зоны видимости? Он продолжает нормально ранжироваться по оставшимся запросам? Изменение фразы (склонение, падеж, число) не помогает вернуть утраченные позиции? Если ответ положительный, следует перейти к детальной проверке.
Во-первых, необходимо проследить динамику изменения позиций и сравнить с общим изменением выдачи по данному запросу. Если «Новый фильтр Яндекса» вступил в силу, общая выдача ПС существенно не изменится, а рассматриваемый сайт полностью пропадет из зоны видимости (возможно падение на несколько сотен позиций).
Во-вторых, можно использовать расширенный поиск. Выделяют несколько этапов:
Если проверка сайта на фильтры Яндекса прошла успешно, а диагноз был подтвержден, можно приступать к работе над контентом.
После окончания работы над ошибками следует подождать пару апдейтов, если документ был переиндексирован, но положительных изменений не произошло лучше всего полностью переписать текст. При этом важно избегать переизбытка однокоренных слов, они также могут стать причиной наложения фильтра.
Таким образом, в данной статье мы рассмотрели 4 основных текстовых фильтра Яндекса, появившихся до 2015 года. Несмотря на внешнюю схожесть, каждый из них имеет свои характерные признаки и отличия, а снятие каждой санкции требует особого подхода. Надеемся, что предложенный материал поможет верно поставить диагноз и быстро реабилитировать ваш сайт.
← Вернуться к статьямКомментариев пока нет.