
На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что Яндекс и три другие компании осуществляют рекламную деятельность, нарушающую закон «О рекламе».
В отношении рекламного сервиса Яндекс.Директ было установлено, что последний в ответ на запрос пользователей «взыскание долгов физлиц» демонстрировал контекстную рекламу компаний, оказывающих услуги по взысканию долгов по кредитам с физических лиц, что противоречит российскому законодательству.
Согласно законодательству РФ, осуществлять такого рода деятельность имеют право лишь юрлица, внесенные в соответствующий государственный реестр, в который рекламируемые Яндексом компании не входят.
Текст рекламы в Директе описывал предложение коллекторов, которые обязывались вести активную работу с должниками. Подобная реклама является грубым нарушением закона, которое допустил Яндекс.
Учитывая вышесказанное, регулятор возбудил в отношении Яндекса административное дело. Сумма штрафа может составить до 500 тыс. рублей. Кроме того, поисковик должен незамедлительно прекратить распространение данной рекламы.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, что в ненадлежащей рекламе был уличен другой поисковой гигант – Google.
← Вернуться к новостямКомментариев пока нет.