
Голосовой поиск можно назвать среди основных трендов 2017 года. Уже сейчас половина пользователей в Штатах использует этот инструмент. По данным Google, ошибок в распознавании речи стало существенно меньше, этот коэффициент снизился на 17%, по сравнению с 2014 годом. Есть все основания полагать, что в дальнейшем этот показатель будет улучшаться.
Разберемся, в чем заключаются преимущества оптимизации под голосовой поиск.
За последний год число запросов, начинающихся со слов: «кто», «как», «когда», увеличилось. Фразы стали более распространенными, а не короткими, как раньше. Например, при необходимости найти аптеку поблизости, вы вводите в поисковую строку: «ближайшая аптека». А, допустим, к Siri вы обращаетесь с вопросом: «Siri, где ближайшая аптека?». Разница чувствуется.
Более привычной для нас является именно вторая фраза, тогда как ввод запроса вручную может вызвать затруднения. В особенности, когда человек не знает, как сформулировать понятный для поисковика вопрос.
По оценкам, 23% взрослых пользователей используют голосовой поиск в процессе готовки, 38% - во время просмотра телевизора. С молодой аудиторией все обстоит иначе. Подросткам неловко произносить свои запросы вслух, особенно в кругу друзей: на это согласен лишь один из пяти, и то, вдали от чужих ушей.
По результатам исследования Google, на май 2016 года 20% запросов составляли голосовые. В компании также отметили, что 45% молодых пользователей и 36% взрослых хотели бы воспользоваться голосовым поиском для заказа доставки пиццы. Заведениям общественного питания стоит принять во внимание этот факт при продумывании своей маркетинговой стратегии.
ComScore, в свою очередь, отмечает, что к 2020 году голосовые запросы составят 50% от всех запросов в поиске.
Google определяет рейтинг компании в выдаче по трем показателям:
Таким образом, если вы владеете вегетарианским кафе и хотите, чтобы ваш сайт показывался в выдаче по всем тематическим запросам, стоит провести исследование низкочастотных запросов и внедрить недостающие в контент сайта.
Чтобы провести исследование, можно воспользоваться такими инструментами, как Keyword Tool, Планировщик ключевых слов, Ubersuggest.
С их помощью можно определить, какие ключевые запросы в ходу у вашей потенциальной аудитории. Помните, что запросы на вашем сайте должны выглядеть максимально естественно.
Подытоживая, отметим, что к необходимости оптимизации под голосовые запросы со временем придут все. Однако лучше озаботиться этим вопросом уже сейчас.
← Вернуться к новостямКомментариев пока нет.