
Google и аналитическое агентство Kantar TNS провели исследование, посвященное онлайн-привычкам российских пользователей в 2017 году.
В пресс-релизе поисковика говорится, что онлайн-привычки юзеров все более усложняются и становятся многоступенчатыми. Большинство респондентов не ограничиваются каким-то одним устройством с интернет-доступом. Кроме того, пользователи предпочитают одновременно быть в Сети с компьютера и мобильных устройств.
Также было выявлено, что участники опроса с осторожностью относятся к новым технологиям. Ключевой для устройств и сервисов становится тенденция прозрачности.
Возрастные группы
По диаграмме можно судить, что самая многочисленная возрастная группа, которая «онлайн» ежедневно, – это пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (27%). Следом за ними идет возрастная категория 35-44 года (22%), затем – 45-54 года (15%).
В ходе исследования выяснилось, что порядка 73% россиян в возрасте от 55 лет, имеющих доступ во Всемирную паутину, бывают онлайн каждый день.
Поведение пользователей в Сети различается: подростки и молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет чаще других возрастных групп создают онлайн-контент и учат знакомых, как пользоваться веб-сайтами и онлайн-сервисами. Аудитория в возрасте от 25 до 34 лет занимается поиском информации и развлечений.
Смартфон vs Десктоп
Как и ожидалось, главным гаджетом для выхода в онлайн стал смартфон: 61% российских пользователей предпочитают мобайл десктопу.
Повышаются требования к мобильному контенту: 53% опрошенных уходят с сайта, если загрузка длится более 3 секунд. Чем дольше грузится страница, тем вероятнее, что пользователь покинет сайт.
Исследование показало, что 65% респондентов предпочитают сидеть в интернете сразу с нескольких устройств. На одного человека в среднем приходится 2,4 устройства с доступом в Сеть.
Конфиденциальность
Согласно результатам исследования, 81% пользователей обеспокоены вопросами конфиденциальность личных данных. Google связывает возникновение этой тенденции с возрастающим количеством покупок в интернете: уже 41% россиян покупают товары онлайн.
Цифровые помощники
Исследование также коснулось цифровых помощников. Это сервисы, которые выполняют функции личного секретаря: планируют график, подбирают места отдыха и развлечений, бронируют билеты и пр. Самые известные из них – Siri, Алиса и Cortana от Microsoft.
Оказалось, что только 50% респондентов знают об их существовании, а пользуются ими и того меньше – всего 4%.
Вот, что думают участники опроса о цифровых помощниках:
В конце прошлого года аналогичное исследование проводила компания Gfk. Агентство не только выяснило, что популярнее – десктоп или мобайл, – но и обозначила самые популярные сайты среди российской аудитории.
← Вернуться к новостямКомментариев пока нет.