Агентство Searchmetrics исследовало влияние разных факторов на ранжирование ресурсов в выдаче Google в 2016 г. По результатам исследования можно сделать вывод, что влияние ссылок становится менее значимым, а контент становится все более важным.
Основные выводы:
URL с наиболее релевантным контентом держатся на 3-6й позициях;
десктоп-контент почти втрое длиннее мобильного;
только 53% адресов из ТОП20 имели вхождения запросов в title;
время, проведенное на сайте, для ТОП10 URL равнялось 3.10 минут;
среднее значение по отказам для URL на 1й странице результатов поиска составляет 46%;
36% составил средний показатель кликабельности у URL на 1-3 позициях;
около ½ страниц из ТОП10 применяет протокол https;
из ТОП10 доменов 86% используют TLD .com;
размер страниц для настольных устройств почти втрое больше, чем для мобильных устройств;
загрузка мобильных страниц на одну секунду опережает десктопные;
все домены из ТОП100 по видимости имеют mobile-friendly решения для пользователей мобильных устройств. В ТОП-100+ этот показатель составляет 78%;
в текущем году наблюдался заметный рост в использовании структурированных элементов;
соотношение между ранжированием в Google и социальными сигналами не изменилось, по сравнению с предыдущими годами;
значимость ссылок продолжает тенденцию к снижению.
Ниже приведены диаграммы, демонстрирующие группировку ключевых факторов по корреляции с позициями в ранжировании («*» отмечены факторы, которые учитывались впервые).