
На днях техподдержка Яндекса от имени Платона Щукина поделилась примерами на тему сниппетов, вопросы по которым чаще всего поступают в Службу поддержки поисковика.
Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных примеров, Платон напомнил, что сниппет для одной и той же страницы может меняться, он формируется исходя из поискового запроса. Иными словами, в сниппет каждый раз подставляются фрагменты текста со страницы, содержащего слова из запроса пользователя. Мета-теги title и description, вопреки сложившемуся мнению, не являются доминантой при формировании сниппета.
Типовые примеры
Если служебные символы или e-mail попадают в сниппет, то выглядит это непривлекательно, например:
или:
Яндекс рекомендует в этом случае проверить код страницы на предмет наличия подобных моментов и удалить их за ненадобностью. Если служебный текст/e-mail уместен на исходной странице, но нежелателен в сниппете, запретите его индексирование посредством тега <noindex>
Чаще всего, несколько description на странице встречается при использовании микроразметки. Содержимое мета-тегов description из микроразметки – возможный источник для текста, попадающего в сниппет.
Если на странице заголовок и описание были обновлены, а в поиске вы видите устаревшие title и description, подождите пару дней, пока эти изменения станут учитываться в поиске. Вероятно, Яндекс использует в поиске сохраненную копию страницы со старыми тегами. Чтобы ускорить обновление данных, используйте инструмент «Переобход страниц».
В таком случае описание из мета-тега description не будет учитываться при формировании сниппета. Платон советует стремиться к тому, чтобы заголовок и описание отличались друг от друга контентом.
Я.Каталог больше не существует, тем не менее, если сайт там размещался, то сниппет главной страницы может браться из описания, используемого в Каталоге. Если данные устарели, или вы не хотите, чтобы описание формировалось из Я.Каталога, добавьте на главную страницу ресурса мета-тег <meta name="robots" content="noyaca"/>.
Платон обращает внимание веб-мастеров, что повлиять на появление той или иной картинки в выдаче нельзя. Робот выбирает изображение для добавления в сниппет среди всех представленных на странице картинок. При выборе учитывается множество факторов, в том числе присутствие изображения в Я.Картинках.
Советы по индексированию картинок можно найти здесь.
Чтобы задать техподдержке Яндекса вопросы касательно сниппетов, воспользуйтесь Формой обратной связи.
← Вернуться к новостямКомментариев пока нет.