
В начале декабря Google официально увеличил длину сниппетов в выдаче, как в десктоп-версии поиска, так и для мобильных устройств.
Обратимся к деталям обновления. С этой целью выполнен поиск по запросу на актуальную для многих американских пользователей тему, а именно: «закон о сетевом нейтралитете». Как можно увидеть на рисунке, размещенном ниже, в результатах поиска присутствует статья The Hill, у которой более длинный сниппет, чем мы привыкли.
До недавнего времени у более чем 90% сниппетов в Google, по данным Sistrix, длина оставалась в пределах 165 символов. По некоторым же типам запросов длина сниппетов была больше.
Затем было добавлено еще несколько строчек. Сейчас в мобильной и десктопной версиях поиска отображается от четырех до шести строчек описания вместо прежних двух или трех.
В нашем примере со статьей The Hill длина сниппета – 266 символов. А у следующего результата из выдачи, сайта Save the Internet, она составляет 277 знаков.
Прежде в сниппетах поисковик отображал недостаточное количество информации, которая часто не отвечала на вопросы пользователей, поэтому им приходилось переходить на сайт, чтобы найти нужные сведения там.
Посмотрим, как в случае с The Hill, при прежнем ограничении выглядел бы сниппет: «Сетевой нейтралитет – это базовый принцип, который запрещает интернет-провайдерам, таким как AT&T, Compact и Verizon, ускорять, замедлять или блокировать любой...».
Теперь сниппеты Google напоминают расширенные ответы (featured snippets), отображающиеся в топе результатов поиска. Описание страницы The Hill теперь выглядит как завершенное и включает необходимую для понимания смысла информацию.
Некоторые юзеры захотят более подробно разобраться в этой теме и перейдут на страницу ресурса. Тем не менее большинству пользователей будет достаточно информации из описания страницы в выдаче, соответственно, они не будут кликать ссылку.
Увеличение длины сниппетов отражается и на SEO, в том числе. Google изменил не только длину сниппета, но и свои рекомендации относительно этого момента. Так, ранее поисковик советовал при создании метаописания ограничиваться 160-180 символами. Теперь Google говорит, что официальных рекомендаций касательно длины метаописания больше нет.
В то же время Дэнни Салливан, бывший главред Search Engine Land, а ныне сотрудник Google, опубликовал твит с рекомендацией не использовать больше 320 символов. Это ограничение видится разумным. Анализ не показал большого количества сниппетов с длиной больше 300 символов.
Обновление вступило в силу примерно во второй половине ноября. Так, Sistrix 22 ноября зафиксировал увеличение длины сниппетов по своей выборке данных. По состоянию на 2 декабря более длинные сниппеты получили около 51% результатов поиска. Вместе с тем многие сайты, как и прежде, имеют очень короткие описания. Вероятно, связано это с тем, что они формируются из старых метаописаний, которые были оптимизированы под лимит в 165 символов. Вместе с обновлением метаописания специалисты могут получить больше пространства в SERP.
Увеличение длины сниппетов влечет за собой следующие изменения:
Отныне к составлению метаописаний можно подходить несколько иначе, ведь в выдаче стало доступно больше места. Сниппет должен быть таким, чтобы побуждать пользователей перейти по ссылке. Стоит понимать, что если ответ на запрос раскрывается в поисковом сниппете, то поисковик может ранжировать такие результаты выше. Поэтому даже в ущерб кликам можно получить более выгодные позиции в SERP.
Предположительно, есть два возможных пути развития ситуации: 1) уменьшение количества кликов по менее сложным запросам; 2) увеличение CTR по более сложным запросам, так как более длинный сниппет может побуждать людей переходить на сайт для получения большего количества информации. Так это или нет, покажут данные Jumpshot в ближайшее время.
С учетом того факта, что теперь выдача будет занимать больше пространства в SERP, вполне вероятно, что пользователи не захотят скролить страницу до конца. С большой вероятностью, результаты, расположенные выше, будут получать больше кликов. При этом CTR при продвижении вниз SERP будет снижаться еще более существенно, чем это было до обновления.
Во-первых, составьте список приоритетов – перечень самых важных целевых страниц, которые получают больше всего поискового трафика. Затем нужно реоптимизировать их метаописания с учетом обновления.
Дальше вы можете действовать по своему усмотрению. Посетите те SERP, которые направляют вам большую часть трафика, где вы лучше всего ранжируетесь, и проверьте лимиты. Вероятно, они будут варьировать в диапазоне от 230 до 320 символов. Принимайте во внимание этот диапазон при оптимизации метаописаний.
По статье Рэнда Фишкина – зарубежного SEO-специалиста, маркетолога и сооснователя сервиса Moz.
← Вернуться к новостямКомментариев пока нет.