
Вот-вот Яндекс уберет метки «мобильная версия» из результатов поиска.
В ноябре прошлого года Яндекс проанализировал российские ресурсы на предмет их адаптированности для комфортной работы на мобильных устройствах. Как выяснилось, среди 1 миллиона сайтов, лидирующих по посещаемости, адаптированных под работу на смартфоне оказалось только 18%. А на первой странице выдачи по разным запросам в среднем появлялись лишь одна-две страницы, пригодных для работы на смартфоне.
С тех пор в выдаче Яндекса появились метки для страниц, адаптированных для мобильных устройств, чтобы пользователи сразу могли сориентировать, удобно ли им будет работать с сайтом со своего телефона. В феврале 2016 года мобилопригодность стала одним из факторов ранжирования.
PR-служба Яндекса прокомментировала причины отказа от метки. По словам представителей поиска, к настоящему моменту доля мобилопригодных российских ресурсов из ТОП-1М самых посещаемых увеличилась до 30%. На первой странице результатов поиска в среднем уже 7-8 страниц. Поэтому было принято решение об отмене метки. Но адаптированность для мобильных устройств, как и прежде, будет учитываться при ранжировании.
Яндекс определяет, как адаптированные для мобильных, страницы:
Адаптированные страницы не должны содержать элементы Flash, Silverlight или Applet, их содержимое должно оставаться в рамках экрана по горизонтали, а размер текста должен быть удобочитаемым для пользователей смартфонов.
В начале 2015 года в Яндекс.Вебмастер появился инструмент, позволяющий проверить, насколько хорошо ресурс адаптирован под мобильные устройства и выявить ошибки адаптации на отдельных страницах.
← Вернуться к новостямКомментариев пока нет.