
В преддверии старта Чемпионата мира по футболу 2018 Яндекс провел интересное исследование. Российский поисковик решил показать, как бы выглядели составы сборных России и мира по футболу, если бы они формировались на основании частоты поисковых запросов об игроках в Рунете.
В результате такого исследования состав каждой сборной включал по 23 игрока. В российскую команду могли попасть лишь граждане страны, тогда как символическая сборная мира формировалась из всех зарубежных футболистов. Выборка была сделана из поисковых запросов о футболистах за период: июль 2017 – апрель 2018.
Состав сборной России на ЧМ по футболу 2018, по версии Яндекса:
Жирным шрифтом обозначены футболисты, действительно попавшие в официальную заявку на мундиаль. Всего таких оказалось 11 человек – совпадение составило почти 50%. Интересно, что в список попали семь игроков, завоевавших «бронзу» на Евро-2008. Главным тренером виртуальной сборной России стал Леонид Слуцкий.
Посмотрим на состав символической интернет-сборной мира, сформированной Яндексом:
В этом случае Яндекс правильно назвал еще больше участников – 14 человек, действительно выступающих на первенстве за национальные сборные. Наставником сборной мира ожидаемо стал Зинедин Зидан. В тренерский штаб также вошли Диего Марадона и Хосеп Гвардиола.
При анализе поисковых запросов за указанный период Яндекс не только полностью укомплектовал две сборные, но и предложил свое видение стартовых составов команд с учетом реальных позиций игроков. Вот как выглядит стартовый состав российской сборной, по оценкам Яндекса:
Футболисты сборной мира должны занимать такие позиции на поле, если опираться на популярность поисковых запросов в Яндексе:
Многие болельщики могут недоуменно развести руками, видя отсутствие на представленной схеме Джанлуиджи Буффона, которого заменил на виртуальном поле немецкий голкипер Мануэль Нойер. В этом случае Яндекс сделал исключение из своих правил. Так как на этот чемпионат итальянская сборная вообще не попала, было решено заменить легендарного итальянского вратаря другим голкипером.
В заключении Яндекс отметил, что российские пользователи в 1,5 раза чаще ищут в поиске футболистов символической команды мира, чем доморощенных звезд.
← Вернуться к новостямКомментариев пока нет.