Перезвоните мне +7 (495) 229-01-61

Вывод сайта из-под фильтров Google

Google считается менее интересным поисковиком среди сеошников и клиентов, однако в последние два года эта ситуация меняется. Гугл лидирует на мобильном поиске, а это треть всех клиентов, как минимум. Поэтому если сайт под фильтром Google, он может потерять значительную долю аудитории. Как понять, что ресурс зафильтровали? Во-первых, по падению позиций и трафика. Во-вторых, это можно проверить в Google Webmaster Tools: в случае ручных санкций поисковая система об этом предупреждает.

По каким причинам сайты попадают под фильтр в Гугле? Если раньше это были преимущественно ссылочные факторы, то сейчас, с появлением алгоритма Панда, поисковик успешно борется и с переоптимизированными текстами (правда, несколько иначе, чем это делает Яндекс). Давайте рассмотрим основные фильтры и разберем, как понять, что сайт попал под фильтр Google того или иного типа:

  • Панда — условно текстовый алгоритм, который оценивает, насколько тексты интересны пользователю. Он оценивает их по оптимизированности (количество ключевых запросов в тексте), пользовательскому фактору (сколько времени пользователь проводит на странице и куда идет после), популярности (лайки и репосты), читабельности (текст должен быть большим, простым и структурированным).
  • Пингвин — условно ссылочный алгоритм. Оценивает ссылки по интенсивности прироста (насколько естествен темп прироста), качеству и тематичности доноров, соответствию средним показателям в отрасли, географической привязке (странно, если на компанию, работающую в Петербурге, будут ссылаться якутские сайты).

Если сайт в целом ничего не нарушает, но не слишком интересен (дублированный контент, низкий пользовательский фактор), то он отправляется в дополнительные результаты выдачи (supplemental index). Большое количество страниц в этом индексе, падение позиций и трафика — это основные признаки того, что сайт под фильтром Гугл и пора что-то менять.

Как выйти из-под санкций Google?

Для начала нам нужно разобраться, за что именно сайт туда попал. Чаще всего проблема кроется в некачественных ссылках, за это можно даже получить бан сайта в Гугле (исключение из выдачи). Для этого мы анализируем ссылочную массу, сравниваем ее с конкурентами, анализируем поведение пользователей на сайте (часто проблема в высоком показателе отказов на целевой странице). Убираем лишние ссылки, ставим подходящие и делаем внутреннюю перелинковку.

Если проблема в текстах, то вывод из-под фильтра Google потребует переработки почти всего текстового содержимого:

  • увеличить объем текста, так как Google требует от 400 слов на странице,
  • сделать текст более читабельным (так называемый «индекс ридабилити») и простым,
  • добавить изображения, видео, таблицы, интерактивные блоки и формы,
  • исправить и упростить верстку, чтобы страница загружалась быстрее.

Скорость загрузки сайта — это отдельная проблема, которой мы уделяем большое внимание, часто вывод из-под фильтра Гугл требует полной технической переработки сайта, смены хостинга и CMS, оптимизации кода на странице и CSS-стилей. Учитывая, что Google – это прежде всего мобильный поиск, мы еще делаем так, чтобы ресурс хорошо отображался на разных мобильных устройствах (адаптивная верстка).

Сколько это стоит?

Снять фильтр Гугла достаточно сложно, это требует серьезной аналитики и большого опыта работы. Обычно это стоит от 50 000 руб. плюс возможные расходы на копирайтинг и технические работы, по срокам — от двух месяцев. Мы рекомендуем для начала заказать бесплатный аудит сайта, который выявит основные уязвимости ресурса и причины попадания под фильтр. После анализа мы сможем назвать точные цены и сроки проведения работ.

Получить план развития моего проекта

* - обязательно к заполнению

Перезвоните мне
Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено

Извините,

Ошибка при отправке данных