Перезвоните мне +7 (495) 229-01-61

Вывод сайта из-под фильтра за накрутку поведенческих факторов

Поведенческие факторы (ПФ) — это основные факторы при расчете позиций по средне- и высокочастотным коммерческим запросам. К поведенческим относятся: CTR сайта в выдаче (соотношение показов и переходов), время на сайте, количество просмотренных страниц, быстрота возврата к выдаче, достижение целей (заказ звонка, оформление покупки) и так далее. Соответственно, фильтр за накрутку поведенческих факторов накладывается, если Яндекс считает, что вы пытаетесь манипулировать этими данными.

Как накручивается ПФ?

Существуют целые биржи, которые предлагают различные схемы накрутки поведенческих факторов: мотивированный трафик (когда пользователям платят за посещение сайта и выполнение определенных действий), кликджекинг (когда пользователь выполняет целевые действия без своего ведома), переход по спам-ссылкам на сайт для повышения их веса. Способов обмануть поисковик много, они относительно недороги, и многие вебмастера ими с удовольствием пользуются для вытягивания целевых запросов.

Как можно понять, что ваш сайт накручивают? Обратите внимание на динамику ключевых запросов: если тяжелый высокочастотный запрос сразу прыгнул вверх на 80-90 позиций, то это повод задуматься (кроме случаев с началом продвижения, так иногда бывает после грамотной оптимизации). Когда Яндекс распознает манипуляцию, то фильтра за накрутку ПФ будет не избежать. В итоге весь сайт просядет (фильтр накладывается на домен, включая поддомены), а вывод займет от полугода.

Как Яндекс считывает накрутку?

Есть несколько алгоритмов, позволяющих поисковой системе понять, что происходит что-то нехорошее:

  • Резкое отличие ПФ от «средних по больнице» в данной тематике. На Яндекс.Метрике висят миллионы сайтов, поэтому Яндекс прекрасно знает, сколько времени в среднем проводят на сайте посетители в разных отраслях. Если у вас во много раз больше при прочих равных, то это признак накрутки,
  • «Все те же лица». Львиная доля накруток производится через биржи, там сидят примерно одни и те же люди. Яндекс выбирает подозрительные IP по разным сайтам, сравнивает их друг с другом, пересекающиеся общности IP-адресов не участвуют в расчетах. То есть накрутчики исключаются из анализа.

Как снять фильтр за накрутку поведенческих факторов?

Только путем переговоров с поисковой системой. Прежде всего, надо прекратить накручивать ПФ, добавить сайт в блэк-лист бирж-накрутчиков, потом написать в поддержку поисковика. Но это не гарантирует быстрого результата: процесс переговоров по нашему опыту может занять от 6 месяцев до года. В отдельных случаях приходится создавать новый сайт.

Сколько это стоит?

Во-первых, снятие фильтра за накрутку поведенческих факторов не существует в виде отдельной услуги: это длительный непредсказуемый процесс со многими неизвестными. Во-вторых, при переписке с техподдержкой поисковика важно показать, что вы хорошие, а сайт — белый и пушистый. Поэтому над ним нужно работать: избавляться от внутреннего спама, лишних ссылок, улучшать юзабилити и так далее. То есть это комплексная услуга, которую мы сможем рассчитать после предварительного анализа. Примерная стоимость работ по нашему опыту составляет от 70 тысяч рублей в месяц.

Получить план развития моего проекта

* - обязательно к заполнению

Перезвоните мне
Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено

Извините,

Ошибка при отправке данных